Школа
Текст

Вам нравится «Пик‑медиа»?

Недавно ГК «ПИК» запустила корпоративный блог «Пик медиа»

Мы с коллегами сели обсудить, потому что тоже работаем в строительном бизнесе и хотим создавать свой медиаресрус. ПИК считается лидером рынка и пионером всяких новых штуковин, поэтому решили посмотреть, что‑нибудь стырить у них, сделать лучше.

Нас было пятеро. Голоса разделились. Я сказал, что мне понравилось. Четверо высказали своё «фу», много‑много «фу». Что идея конкретно провалилась. Но аргументов я от них не добился. Сказал — пойду к экспертам за советом. И вот я здесь.

  1. Вам нравится «Пик‑медиа»?

  2. Что с ним не так?

  3. А что с ним так?

  4. Уместен ли блог для строительной компании?

  5. Каких ошибок нужно избегать?

Может, комментаторы чего скажут.

Антон Краснов
21 апр 2019
👁 9704   🗩1
Текст

Вам нравится «Пик‑медиа»?

Недавно ГК «ПИК» запустила корпоративный блог «Пик медиа»

Мы с коллегами сели обсудить, потому что тоже работаем в строительном бизнесе и хотим создавать свой медиаресрус. ПИК считается лидером рынка и пионером всяких новых штуковин, поэтому решили посмотреть, что‑нибудь стырить у них, сделать лучше.

Нас было пятеро. Голоса разделились. Я сказал, что мне понравилось. Четверо высказали своё «фу», много‑много «фу». Что идея конкретно провалилась. Но аргументов я от них не добился. Сказал — пойду к экспертам за советом. И вот я здесь.

  1. Вам нравится «Пик‑медиа»?

  2. Что с ним не так?

  3. А что с ним так?

  4. Уместен ли блог для строительной компании?

  5. Каких ошибок нужно избегать?

Может, комментаторы чего скажут.

Антон Краснов
21 апр 2019
👁 9704   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ой, можно я отвечу?

Антон!

Рассуждать о чужом журнале можно только в одном случае: мы точно знаем, зачем он сделан, и мы можем измерить результат. Я понятия не имею, зачем «Пик» сделал журнал, каким выбрал полезное действие, каких ждёт результатов и как измеряет. Вы тоже не знаете. Поэтому все пересуды экспертов — пустой трёп.

Но если вы думаете запустить собственное издание, задайте себе такие вопросы:

  • Какое будет полезное действие? Почему читатель захочет отвлечься от работы или отдыха на ваши статьи? Подробнее об этом: как начинался Т⁠—Ж.

  • А вам зачем журнал? Чтобы о вас знали? Чтобы образовывать потребителя? А он хочет быть образованным? Или все делают журнал — и мы делаем?

  • Как сформулировать услугу, которую будет оказывать журнал? Какая необъяснимая сила заставит читателя не только однажды кликнуть на статью, но и подписаться на рассылку, ждать следующие статьи, рекомендовать журнал друзьям? Посмотрите об этом лекцию Ильи Красильщика «Каково быть безработным»

  • Каким образом журнал выйдет на своего читателя? Где вы получите людей? Если будете покупать трафик, то где и за сколько? Сколько вы готовы вложить в продвижение статей, чтобы увеличивать охват? Сколько ваша экономика позволяет тратить на привлечение одного человека? Не будет ли такого, что у вас работает редакция за миллион рублей в месяц, а статьи читает тысяча человек, которые вяло кликают на тизеры из ваших групп в Фейсбуке?

  • Каково будет коммерческое измерение результативности вашей работы? Максимальный охват, подписка на рассылку, ядро или покупка? При каких параметрах журнал будет приносить больше денег, чем тратить?

Я считаю, что в 2019 году компания должна начинать создание журнала не с макета, не с идеи, не с главреда и не с редакции, не с логотипа и не с названия, не с кейса на «Виси‑ру» и не с переманивания авторов‑юристов из Т⁠—Ж, не с красивого адаптивного дизайна, не с консультаций с экспертами рынка, даже не с составления контент‑плана и редполитики. Мне кажется, нужно открыть Эксель и честно прикинуть экономику.

Текст, редактура и информационный стильРедакционная политикаНоситель: сайт
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы